Оценка деловой репутации – значимая составляющая определения стоимости бизнеса в целом. Деловую репутацию можно определить как полный комплекс нематериальных активов, имеющих конкурентоспособные преимущества, выраженные в получении чрезмерного дохода.
Специфичность репутации компании определяется:
- состоянием материальной составляющей;
- получением дополнительного дохода / сверхприбыли;
- исключительностью;
- невозможностью отделить деловую репутацию от бизнеса предприятия;
- невозможностью использования в производстве;
- невозможностью формирования стоимости затрат на создание продукта интеллектуальной деятельности;
- формированием объективного анализа только при конкретных условиях;
- наличием большой вариативности оценки;
- пониманием основ создания привлекательного образа фирмы.
Методы анализа деловой репутации состоят из косвенных и прямых расчетов. Косвенная выгода основывается на экономической целесообразности, и при определении цены деловой репутации применяют разницу между рыночной стоимостью организации и ценностью ее чистых активов на момент проведения оценки.
Прямые методы устанавливают ценность репутации как основной объект её оценки. Кроме того, при оценке деловой репутации фирмы используют количественный и качественный способы определения её стоимости. При качественном подходе оценка базируется на мнении экспертов и проведенном социологическом анкетировании, а количественный метод использует объем реализованных продуктов и полученную сверхприбыль.
Сотрудники компании «Единый Стандарт Оценки» более 10 лет в Москве и Московской области оценивают деловую репутацию компаний. Эксперты не только составят достоверный и правильный отчет, но и проконсультируют при возникновении спорных вопросов в сделках купли-продажи.