Оценка стоимости бренда определяет рыночную цену торговой марки компании, которая оказывает значительное влияние на стоимость бизнеса в целом. Часто бывает, что ценность бренда оказывается дороже суммарной величины материальных активов предприятия в несколько раз. Бренд влияет на формирование стоимости акций на открытых рынках.
Существует множество способов оценки бренда, но выделяют пять основных:
- оценка бренда по затратам или метод суммарных издержек (суммируется вся стоимость средств, вложенных в создание и развитие бренда);
- оценка бренда, ориентированная на капитализацию компании или метод остаточной вмененной стоимости (из рыночной стоимости компании вычитается стоимость активов);
- метод освобождения от стоимости или метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости (определение потенциальной стоимости бренда в отношении общей стоимости компании);
- метод дисконтирования потока денежных средств (определение конкретного потока, который будет отвечать за ведение и развитие бренда в будущем);
- оценка, ориентированная на рыночную стоимость (стоимость определяется договорным методом между покупателем и продавцом).
Если предприятие решает оценить нематериальную стоимость активов, то без обращения к независимому оценщику не обойтись. На множество внутренних факторов покупатель и продавец смотрят с разных точек зрения, и только специалист поможет прийти к единому соглашению.
«ЕСО» оказывает услуги по оценке бренда: проводит все независимые оценочные экспертизы. Отчеты и заключения будут приняты в качестве официальных документов и веских доказательств в любом процессе.